Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Добро пожаловать на сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
детский сад №15«Теремок»

652842, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область - Кузбасс, Мысковский городской округ, квартал 9, дом 3а 

тел. 8(38474) 4-32-31 email: mdou_15teremok@mail.ru 

Уважаемые коллеги, родители и гости нашего сайта! Мы рады, что Вы посетили наш сайт!
О НАС
НОВОСТИ
СТРАНИЦЫ САЙТА
ФОТОАЛЬБОМЫ
ВИДЕО
Детский сад [5]
ПИТАНИЕ В ДОУ
Удовлетворены ли вы организацией питания в детском саду?
Всего ответов: 47
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ВАШЕ МНЕНИЕ
Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ 15 «Теремок»?
Всего ответов: 91
ПФДО
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Теремок
ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
ПОДЕЛИТЬСЯ:
-->
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об организации работы по охране труда в системе департамента образования и науки Кемеровской области
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] 14.10.2015, 17.23
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента образования и науки Кемеровской области
от «03»сентября 2013 № 1817

Положение
об организации работы по охране труда в системе
департамента образования и науки Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации».
1.2. Для образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Кемеровской области, настоящее Положение является нормативным документом прямого действия, обязательным для руководства и исполнения.
1.3. Для муниципальных органов управления образованием настоящее Положение является рекомендательным.
1.4. Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда, обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
1.5. Под организацией управления охраной труда в системе образования понимается организационная структура, включающая руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, специалистов органов управления образованием, административных и педагогических работников, функциональные и должностные обязанности которых включают вопросы, регулируемые настоящим Положением.
1.6. Общее руководство организацией и проведением работы по охране труда возлагается:
- в департаменте образования и науки Кемеровской области – на начальника департамента или на одного из заместителей начальника департамента;
- в муниципальных органах управления образованием – рекомендуется возложить на руководителей или одного из заместителей;
- в образовательных учреждениях – на руководителей учреждений.
1.7. Координация деятельности структурных подразделений органов управления образованием и подведомственных учреждений по вопросам охраны труда, организация ведомственного контроля за работой по созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работающих в департаменте образования и науки Кемеровской области возлагаются на специалиста, на которого возложены эти функциональные обязанности.
В муниципальных органах управления образованием, где штатным расписанием не предусмотрена должность специалиста по охране труда, исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя органа управления образованием на одного из специалистов.
Порядок организации работы по охране труда в образовательном учреждении определяется его уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.8. Вся деятельность по охране труда осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями органов государственного управления охраной труда, федеральными органами надзора.
2. Организация охраны труда в департаменте образования и науки Кемеровской области.
2.1. Организация охраны труда организационно строится по аналогии со службой охраны труда Минобразования России и руководствуется в своей деятельности пунктами настоящего Положения применительно к своей компетенции, определяемой Законом Российской Федерации "Об образовании", и с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, которые отражаются в Положении о соответствующей службе.
2.2. Департамент образования и науки Кемеровской области, кроме того:
2.2.1. Обеспечивает подведомственные образовательные учреждения и муниципальные органы управления образованием нормативной документацией, создает методические кабинеты и опорные образовательные учреждения по охране труда.
2.2.2. Представляет в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации оперативную информацию и ежегодные отчеты о фактах крупных аварий, групповых и смертельных несчастных случаях, происшедших с работниками, обучающимися и воспитанниками, связанных с производством и образовательным процессом.
2.2.3. Приостанавливает частично или полностью деятельность образовательных учреждений при возникновении опасности для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих до полного устранения причин, порождающих указанную опасность, или решения суда (если действия государственного органа управления образованием оспариваются в судебном порядке). Привлекает в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
2.2.4. Осуществляет планирование и контроль за прохождением периодической переподготовки и проверки знаний по вопросам охраны труда и техники безопасности руководящих и педагогических работников отрасли не реже 1 раза в 3 года, а вновь назначенных - не позднее месячного срока с момента назначения.
3. Организация службы охраны труда в муниципальных органах управления образованием:
3.1. В соответствии с исключительной компетенцией органов местного самоуправления в области образования муниципальные органы управления образованием:
3.1.1. Планируют, организуют, регулируют и контролируют деятельность образовательных учреждений по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
3.1.2. Подготавливают предложения при формировании местных бюджетов и фондов развития образования о финансировании мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, закупке, ремонту и эксплуатации соответствующего оборудования, приборов и инструментов.
3.1.3. Обеспечивают контроль за соблюдением строительных норм и правил, пожарной безопасности, санитарных норм, требований охраны труда и техники безопасности при сдаче в эксплуатацию новых зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройством прилегающих к ним территорий, а также в процессе арендных отношений образовательных учреждений и других собственников.
3.1.4. Принимают необходимые меры для обеспечения безопасных условий труда и обучения при использовании государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.
3.2. Муниципальные органы управления образованием в рамках ежегодно разрабатываемых организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья обучающихся, воспитанников и работающих:
3.2.1. Осуществляют повседневный контроль за деятельностью образовательных учреждений по:
- соблюдению законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда;
- выполнению санитарно-гигиенических требований, профилактике заболеваемости, травматизма и др. несчастных случаев;
- исполнению предписаний технической инспекции труда, санитарного, пожарного и др. органов государственного надзора;
- реализации соглашений между администрацией и профсоюзной организацией образовательных учреждений по охране труда;
- предоставлению установленных льгот лицам, работающим в тяжелых условиях труда, обеспечению спецодеждой, спецобувью и др. средствами индивидуальной защиты работающих, обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими правилами и нормами;
- своевременному обучению и аттестации педагогического и вспомогательного персонала, организации и учету всех видов инструктажа работающих, обучающихся и воспитанников.
3.2.2. Заслушивают руководителей образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих во время образовательного процесса, отнесенным Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательного учреждения. Оказывают им необходимую организационную и методическую помощь, обобщают и распространяют лучший опыт работы по вопросам безопасности жизнеобеспечения. Определяют опорные образовательные учреждения по организации охраны труда.
3.2.3. Организуют приемку образовательных учреждений на готовность к новому учебному году, проверяют условия осуществления учебно-воспитательного процесса при лицензировании образовательных учреждений (в том случае, когда муниципальному органу управления образованием предоставлено право лицензирования). Решают или ставят перед соответствующими органами управления образованием вопросы об изъятии лицензии в случае обнаружения существенных нарушений санитарно-гигиенических, строительных норм, требований охраны труда и техники безопасности, зафиксированных в лицензии.
3.2.4. Запрещают проведение образовательного процесса в условиях, не гарантирующих безопасность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих. Совместно с образовательным учреждением и его учредителем принимают оперативные меры к возобновлению учебных занятий.
3.2.5. Ведут учет всех фиксируемых несчастных случаев, происшедших с обучающимися, воспитанниками и работающими, связанных с производством и образовательным процессом и повлекших потерю трудоспособности на срок не менее одного дня; назначают комиссию по расследованию тяжелых, групповых и со смертельным исходом случаев; в установленные соответствующими положениями сроки утверждают акты о расследовании несчастных случаев по форме Н-1 или Н-2, немедленно сообщают о групповых и смертельных несчастных случаях прокуратуре, администрации города (района) и вышестоящему государственному органу управления образованием.
3.3. Муниципальные органы управления образованием могут исполнять функции, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в части и в объемах, делегированных им вышестоящим государственным органом управления образованием, что должно быть зафиксировано соответствующим документом (соглашением, протоколом и т.п.).
4. Организация службы охраны труда в образовательном учреждении системы образования Кемеровской области.
4.1. Образовательное учреждение, несущее в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время образовательного процесса, организует работу по охране труда согласно Положению о распределении обязанностей руководителей, работников образовательных учреждений по охране труда (Приложение 1 к настоящему Положению), которые могут быть оформлены в виде отдельного документа, включены или учтены в уставе образовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностях работников, годовых планах работы, приказах и других локальных актах, определяющих степень личной ответственности руководителей, административных и педагогических работников за соблюдение правил и норм охраны труда.
4.2. Руководитель или иное ответственное лицо, определенное уставом образовательного учреждения, обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за ведением документации, предусмотренной номенклатурой дел по охране труда (Приложение 2 к настоящему Положению).
4.3. В целях организации сотрудничества по охране труда администрации и работников, а также обучающихся и их родителей в образовательном учреждении создается совместный комитет (комиссия) по охране труда, в состав которой входят на паритетных началах представители администрации, профессиональных союзов, иных представительных органов, уполномоченных работниками, обучающимися и их родителями.
Категория: Мои файлы | Добавил: 1111
Просмотров: 531 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД НА САЙТ
ПОИСК
КАК НАС НАЙТИ
МЫ В СОЦ,СЕТЯХ
ПОГОДА
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
НАШИ КОЛЛЕГИ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ВАЖНЫЕ РЕСУРСЫ



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Теремок»

Мысковского городского округа Кемеровской области

Сокращенное - МБДОУ №15 «Теремок»               Дата образования ДОУ - 1973 г.


Местонахождение Учреждения: 

Почтовый адрес: 

652842, Российская Федерация,

 Кемеровская область,

Мысковский городской округ, 

квартал 9, дом 3а

Юридический адрес:

 652842, Российская Федерация, 

Кемеровская область,

 Мысковский городской округ,

 квартал 9, дом 3а

Все права на материалы,

публикуемые

на сайте охраняются в соответствии с

законодательством РФ,

в том числе Законом РФ 

"Об авторскомправе и смежных правах"

При любом использовании 

материалов сайта,  гиперсылка (hyperlink) на 

//15teremok.ucoz.ru/ обязательна

Режим работы ДОУ:

 с 07.00 - 19.00

тел. 8(38474) 4-32-31

e-mail:

 mdou_15teremok@mail.ru

 Свяжитесь с нами!