ТЕМА: «Насекомые»
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...
Исправь предложения:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.
• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
• Какие насекомые полезные, какие вредные?
• Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.
«Один – много - нет». Скажи по образцу:
• Жук – жуки нет жуков
• Бабочка - ……………………
• Стрекоза - ………………......
• Муравей - …………………..
• Пчела - ………………………
Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)
• Жук (Что делает?) – …………………………...
(летает, кружится, жужжит)
• Бабочка - ………………………………………..
(порхает, сидит, перелетает)
Игра «Скажи одним словом».
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.
У стрекозы большие глаза – её называют …?
У таракана длинные усы – его называют…?
У паука мохнатые лапы – его называют …?
ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с детьми о празднике, 9 мая и почему он называется -День
Победы, о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в Книгах, фотографии родственников (дома).
- Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.
Предложить ребенку ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
2. Упражнение: Закончи предложения
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
3. Упражнение: Здесь, а там
Здесь солдат, а там солдаты
Здесь воин, а там …
Здесь ветеран, а там …
Здесь герой, а там …
4. Упражнение: Сосчитай до 5
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
5. Упражнение: «Назови профессий»
Самолетами управляли …(летчики, пилоты)
Ракетной установкой управляли…(ракетчики)
Танками управляли … (танкисты).
Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
При пулеметах были …(пулеметчики)
Разведку осуществляли…(разведчики)
ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с детьми о празднике, 9 мая и почему он называется -День
Победы, о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в
Книгах, фотографии родственников (дома).
- Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.
Предложить ребенку ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
2. Упражнение: Закончи предложения
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
3. Упражнение: Здесь, а там
Здесь солдат, а там солдаты
Здесь воин, а там …
Здесь ветеран, а там …
Здесь герой, а там …
4. Упражнение: Сосчитай до 5
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
5. Упражнение: «Назови профессий»
Самолетами управляли …(летчики, пилоты)
Ракетной установкой управляли…(ракетчики)
Танками управляли … (танкисты).
Кораблями управляли... (капитаны, моряки)
При пулеметах были …(пулеметчики)
Разведку осуществляли…(разведчики)