Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Добро пожаловать на сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
детский сад №15«Теремок»

652842, Российская Федерация, Кемеровская область, Мысковский городской округ, квартал 9, дом 3а 

тел. 8(38474) 4-32-31 email:mdou_15teremok@mail.ru 

Уважаемые коллеги, родители и гости нашего сайта! Мы рады, что Вы посетили наш сайт!
 Лучший образовательный сайт - 2020
О НАС
НОВОСТИ
СТРАНИЦЫ САЙТА
ФОТОАЛЬБОМЫ
ВИДЕО
Детский сад [5]
ПИТАНИЕ В ДОУ
Удовлетворены ли вы организацией питания в детском саду?
Всего ответов: 25
ГОСТЕВАЯ КНИГА
2020 ГОД - ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
ИЗ ИСТОРИИ
ВАШЕ МНЕНИЕ
Согласны ли вы, что дошкольное образование должно быть обязательным?
Всего ответов: 75
ДЛЯ НАС ЭТО ВАЖНО!
-->
«ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»
ПФДО
НОВОСТИ ДО РОССИИ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России
ПОДЕЛИТЬСЯ

Тема недели: «Урожай в корзинке!»

 Игры и упражнения для формирования словаря:

          • «Попробуем овощи».

 «Что ты съешь сначала, а что потом?»

          Дети отвечают по очереди: «Сначала я съем помидор, а потом – огурец» и т. д.

          • «Соберем урожай». Каждый ребенок  комментирует:

          – Я срезаю капусту.

          –Я дергаю морковь.

          –Я срываю горох.

          –Я снимаю огурцы.

          –Я копаю картошку.

          – Я срезаю кабачок и т. д.

Игры для развития  грамматического строя речи:

          • «Магазин».

          Дети «покупают в магазине» продукты (сок. варенье, повидло, пирог, пюре, компот) и комментируют.

          Я покупаю вишневый компот. Я покупаю яблочный пирог. Я покупаю грушевое повидло. И т. д. Логопед помогает детям, показывая одновременно две картинки: пирог – яблоко, груша – баночка и т. д.

Игры для развития связной речи:

• Составление рассказа-описания «Апельсин»

          «Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве. Он круглый, оранжевый, твердый, кисло-сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки – несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми»

     • Составление описательного рассказа «Помидор»

          «Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».


Тема недели: «Неделя физкультурника»

 Игры и упражнения для формирования словаря:

«Великан».

Мяч – мячик, мяч – мячище.

Скакалка- скакалочка,  Скакалка- скакалище.

И т.д

Игры для развития  грамматического строя речи:

       Подбери антоним – «Наоборот»: белый – черный, мокрый – сухой, весело – грустно.

Найди замену слову (синоним) – «слово-братик»: большой – огромный (крупный), красивый – милый, хорошенький, лапочка.  

Слоги – «Баскетбол» – взрослый задает слово, перебрасывает «мяч» ребенку. Тот должен бросить мяч об пол столько раз, сколько слогов в слове.

Существительные – «Три слова» – ведущий говорит: «Я знаю три названия транспорта». Бросок или перекат – ребенок называет: «Автобус, такси, метро».

Согласование существительного с числом – «Считалка» – взрослый называет слово в единственном числе, например, «гвоздь». Бросает мячик и называет цифру, ребенок, произносит словосочетание: «два гвоздя», «пять гвоздей».

Закрепление названий месяцев, дней недели, порядкового счета – «Следующий» – заводила произносит название месяца, дня недели и т.п., бросок – игрок называет следующий месяц, день недели. И так по кругу.

Игры для развития связной речи:

Составь и прочитай

Составление предложений из магнитной азбуки

Мы играем в футбол. Будем заниматься физкультурой.  


Тема недели: «Неделя птиц и насекомых»

Игры и упражнения для формирования словаря

• «Что могут птицы?» Активизация глаголов по теме (летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых).

• «Для чего?» Закрепление знаний детей о частях тела птицы. Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?

Игры для развития  грамматического строя речи

• «Какая?» Подбор прилагательных к слову птица.

Логопед называет начало слова, а дети – его конец: кра-си.., быст.., сме.., летающа.., пою.., крича.., лег.., малень.., заботли.., пест.., голод..., сыта...

• «Насекомые-великаны».          Это не паук, а паучище. Это не жук, а жучище. Это не муравей, а муравьище. Это не комар, а комарище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище. Это не клоп, а клопище. Это не таракан, а тараканище и т. д

Игры для развития связной речи:

Составление рассказа-описания «Воробей»

 «Воробей – зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернами, семенами. Воробей – друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых»

• «Исправь ошибку»

Рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом мелкий тараканище. Около ветки громадный комарик. Под листом малюсенький комарище. Возле муравейника небольшой муравьище. И т. д. 


 Тема недели: «Игры и забавы!»

 Игры и упражнения для формирования словаря:

« Четвёртый лишний»

Ход:  бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Пример:

Стол – столы             стул – стулья

Гора – горы               лист – листья

Дом – дома                носок – носки

Глаз – глаза              кусок – куски

День – дни                прыжок – прыжки

Сон – сны                  гусёнок – гусята

Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Животные и их детёныши»

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Игры для развития грамматического строя речи:

Словесная игра «Какой? Какое?»

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Варенье из черники (какое?) – черничное.

Компот из малины (какой?) – малиновый.

«Назови ласково»

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка.

Книга-книжечка, ложка-ложечка.

Голова-головка, картина-картинка.

Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка, свёкла-свёколка.

Коса-косичка, вода-водичка.

Жук-жучок, дуб-дубок.

Вишня-вишенка, башня-башенка.

Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Пример:

Один стол – пять столов

Один слон – пять слонов

Один журавль – пять журавлей

Один лебедь – пять лебедей

Одна гайка –  пять гаек

Одна шишка – пять шишек

Один гусёнок – пять гусят

Один цыплёнок – пять цыплят

Один заяц – пять зайцев

Одна шапка – пять шапок

Одна банка – пять банок

Игры для развития связной речи:

Игровое упражнение «Если бы…»

Взрослый  предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …»  «Если бы я стал невидимым …»


Тематический цикл «Наш город»

          Лексико-грамматические игры и упражнения

• «В нашем городе». Составление распространенных предложений.

          В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.

          В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких?) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.

          В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких?) зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.

          В нашем городе много площадей. В нашем городе много (каких?) больших, нарядных, красивых, шумных площадей.

          В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей. И т. д.

          • «Распутай предложение». Работа с деформированными предложениями.

          Находится, дом, площадь, перед.

 Дом, возле, кинотеатр, есть.

  Детский сад, угол, стоит, за.

          Около, парикмахерская, дом, построили.

          Рядом, рынок, с, дом.

          • «Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения прилагательных. 

Взрослый начинает, а ребенок заканчивает.       

В нашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные), ... а в нашем городе еще выше.

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), ... а в нашем городе еще длиннее.

В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные), ... а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые), ... а в нашем городе еще добрее и т. д.             

-Развитие связной речи• Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам:

          «Строители построили городок. В центре его – многоэтажные дома. Возле них – продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них – больницу. Недалеко от больницы – школу. За городком строители соорудили гаражи для автомобилей. Городок получился красивый».

          Физкультминутка-логоритмика• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

          Мы по городу шагаем,

          Много видим, называем:

          Светофоры и машины,

          Ярмарки и магазины,

          Скверы, улицы, мосты,

          И деревья, и кусты.

Тема недели: «Здравствуй  лето!»

 Игры и упражнения для формирования словаря:

  «Что делают летом?»

Ребёнок отвечает на этот вопрос, используя глаголы: отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Игры для развития  грамматического строя речи:

Словесная игра «Какой? Какое?»

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Варенье из черники (какое?) – черничное.

Компот из малины (какой?) – малиновый.

Игры для развития связной речи:

 Составление предложений о времени года  Лето .

Игры для звуковой культуры речи:

Лы-лы-лы — забивали мы голы.

Лу-лу-лу — возле окон на полу.

Ла-ла-ла — не заметили стекла.

Лу-лу-лу — мы не били по стеклу.

Ла-ла-ла — вот и нет в окне стекла.

Са-са-са — летит оса!

Сы-сы-сы — не боимся мы осы

Су-су-су — видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы — мы не видели осы!


Тематический цикл «Школа» 

Беседа: Надо много учиться, чтобы овладеть любимой профессией. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает.

         Речевые игры и упражнения:  

  • "Чему ты научишься в школе?"

          В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т. д.).

          • «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

          Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д)».

          • «Измени слово».  Мальчик  умник , а девочка? – умница.Ученик – ученица, учитель – учительница, отличник – отличница, двоечник – двоечница, троечник – троечница, хорошист – хорошистка, скромник – скромница, первоклассник – первоклассница, проказник – проказница, школьник – школьница, озорник – озорница.

          • «Подбери слово». Подбор родственных слов.

          писать – письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись;

          читать – читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать, читальня; учить – учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.

          • «Предложение договори и его ты повтори».

          Ребенок  должен сначала закончить предложение, а затем повторить его полностью

          В детском саду хорошо, а в школе... лучше. В детском саду интересно, а в школе... интереснее. В детском саду весело, а в школе... веселее. В детском саду приятно, а в школе... приятнее. В детском саду просторно, а в школе... просторнее. В детском саду замечательно, а в школе... замечательнее. В детском саду прекрасно, а в школе... прекраснее.

          В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться, и стараться.

Закрепление пройденных звуков и букв•

«Измени слово». Взрослый  предлагает ребенку заменить звук [ы] на [а] в слове бык; звук [и] на [о] в слове кит; звук [м] на [р] в слове мак; звук [д] на [с] в слове дом; звук [к] на [м] в слове кошка; звук [к] на [п] в слове качка и т. д.

          • «Гости»

         В гости к слогу –ма пришел слог –ша-. Что получилось?

          В гости к слогу –мис пришел слог –ка-. Что получилось? И т. д.

          • «Какое слово длиннее?» Взрослый произносит слова, а ребенок  сравнивают их и говорят, какое слово длиннее: кошка – лягушка; барабан – пирамида и т. д.

          • «Составь предложение». На игровом поле лежат карточки со словами: дома, около, куст; стола, у, ножки; осы, саду, в; мак, вовы, у и т. д. Дети должны составить из них предложения.

          Развитие связной речи• Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

Тема недели: «Скоро лето»

 Игры и упражнения для формирования словаря:

  «Что делают летом?» Ребёнок отвечает на этот вопрос, используя глаголы: отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

   «Что будешь делать летом?»

Ребёнок  составляет распространенные предложения.

Игры для развития  грамматического строя речи:

«Подбери слово».

Подбор прилагательных к слову лето: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное .

Игры для развития связной речи:

 Составление предложений о «дружбе» .

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит». Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит». Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит». Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит». Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит». Лето «дружит» с солнышком, а со снегопадом «не дружит». Лето «дружит» с насекомыми, а с ледоходом «не дружит». Лето «дружит» с роликами, а с коньками «не дружит». Лето «дружит» с грозой, а с сосульками «не дружит&raqu

ВХОД НА САЙТ
ПОИСК
КАК НАС НАЙТИ
ПОГОДА
КАЛЕНДАРЬ
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
НАШИ КОЛЛЕГИ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ВАЖНЫЕ РЕСУРСЫ



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Теремок»

Мысковского городского округа Кемеровской области

Сокращенное - МБДОУ №15 «Теремок»               Дата образования ДОУ - 1973 г.


Местонахождение Учреждения: 

Почтовый адрес: 

652842, Российская Федерация,

 Кемеровская область,

Мысковский городской округ, 

квартал 9, дом 3а

Юридический адрес:

 652842, Российская Федерация, 

Кемеровская область,

 Мысковский городской округ,

 квартал 9, дом 3а

Все права на материалы,

публикуемые

на сайте охраняются в соответствии с

законодательством РФ,

в том числе Законом РФ 

"Об авторскомправе и смежных правах"

При любом использовании 

материалов сайта,  гиперсылка (hyperlink) на 

http://15teremok.ucoz.ru/ обязательна

Режим работы ДОУ:

 с 07.00 - 19.00

тел. 8(38474) 4-32-31

e-mail:

 mdou_15teremok@mail.ru

 Свяжитесь с нами!