Тема недели: Пока мы едины, мы не победимы.
Развития связной речи:
Видео ролик: Занятие по развитию речи.
В этом видео, предлагаем вам послушать рассказ К. Паустовского «Кот ворюга». Затем попросите ребенка ответить на вопросы, а потом пересказать то что запомнил.
Автоматизация звука:
Видео ролик: Автоматизация звука «Л»
https://www.youtube.com/watch?v=yo1Cdh-D9Lg
Тема недели: « Моя Родина- Россия»
Игры и упражнения для формирования словаря.
Попросить ребенка рассказать чем отличаются люди разных национальностей:
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят –
Все они дружить хотят!
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир –
Все за счастье, все за мир!
Игра «Расскажи о столицы нашей Родины и ее достопримечательностях». Отвечая на поставленные вопросы родителей:
- Как называется наша столица Родины?
-Какой флаг? Какая расцветка ? и т.д
Игры для развития связной речи.
Дидактическая игра "Какой?"
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку дать как можно больше ответов на вопрос «Какой?»
Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.
Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.
Дидактическая игра "Что могут делать…?"
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку дать как можно больше ответов на вопрос «Что может делать?»
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
дидактическая игра "Слова наоборот"
Ход игры:
Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д.
Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл - потерял
Тема недели: «Здоровый образ жизни»
Игры и упражнения для формирования словаря.
Игра « Повтори за мной»
За-за-за – убежала в лес коза.
За-за-за – надвигается гроза.
Зу-зу-зу – мы идем искать козу.
Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.
(Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).
Игра: "Назови правильное слово"
- Дадим характеристику здорового человека. Родители называют слова, а ребенок должен дать вам верный ответ.
Красивый, бледный, толстый;
Сутулый, румяный, крепкий;
Сильный, страшный, неуклюжий;
Ловкий, стройный, подтянутый.
- Вы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек
Игры для развития связной речи.
«Найди опасные предметы»
Что вам понадобится: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
, соду, хлорку;
Опасно одному выходить на балкон.
Игра «Чудесный мешочек».
Вам понадобится: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Ход игры: ребенок на ощупь угадывает предметы личной гигиены и рассказывает, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Тема недели: Неделя безопасности.
Игры и упражнения для формирования словаря.
Игра «Разрешается - запрещается»
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям …
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- Цепляться за проезжающие машины.
- Переждать поток машин на островке безопасности...
- Уважать правила движения.
Игры для развития связной речи.
Взрослый предлагает ребёнку ответить, как бы он поступил в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу).
-На дороге я повстречал собаку.
Что можно делать, а что нельзя
-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.
-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.
-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.
«Если чужой стучится в дверь»
Взрослые и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Везде бегать и искать маму.
Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
Стоять на месте, где потерялся.
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Я буду кричать и звать на помощь
Поеду с незнакомцем
Позвоню по телефону.
Тема недели: Краски осени.
Развития связной речи:
Видео ролик: Тема «Осень»
https://www.youtube.com/watch?v=PtFt_wjm1C0
Автоматизация звука:
Видео ролик: Автоматизация звука Р
https://www.youtube.com/watch?v=-loxENztRnc
Предложить ребенку составить маленький рассказ об «Осени».
Тема недели: Представление о сельскохозяйственном труде.
Игры для развития грамматического строя речи:
«Мяч бросай, четко фрукты называй»
Ход игры.
Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Взрослый: - Овощи; Ребенок: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.
Взрослый: - Фрукты; Ребенок: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
Взрослый: - Ягоды; Ребенок: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.
Взрослый: - Деревья; Ребенок: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.
«Рассказ без показа».
Учить ребенка слушать небольшой рассказ о событиях, бывших в его опыте без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
Пример: « Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапку, пальто, ботинки…
Вопросы: «Кто пошел гулять на улицу? Что надела Машенька?»
Игры для развития связной речи:
Предложить ребёнку выучить стихотворение об овощах.
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Тема недели: День знаний.
Игры и упражнения для формирования словаря:
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).
3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
5.Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарик?
Нет! Конечно же … (букварик)
6.Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
7.Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
(С днем знаний)
8.Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это?… (Алфавит)
Игры для развития грамматического строя речи:
«Подбери слово»
Учитель какой? - (умный, добрый)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)
Игры для развития связной речи:
Предлагаем выучить вместе с ребёнком стихотворение.
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем
Тема: «Люди Кузбасса – гордость шахтёрского края!»
Игры и упражнения для формирования словаря:
Какие знаменитые люди проживают в Кузбассе?
Шахтёры, врачи, учителя, спортсмены, актёры, певцы т.
Какие полезные ископаемые находятся на территории Кузбасса? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)
- мрамор – красивый камень , пестрой окраски;
- мел – тоже камень белый, хрупкий;
- гранит – твердый, крепкий камень;
- золото, железная руда;
Игра «Кто что делает?»
Учит – учитель, воспитатель – воспитывает, строитель – строит, швея – шьёт
Врач - лечит, спортсмен –тренируется, шахтёр –добывает уголь и тд.
Игры для развития грамматического строя речи:
«Подбери слово»
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Строитель какой? - (умелый, ловкий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)
Шахтёр какой? –( сильный, смелый) .т.д
Игры для развития связной речи:
Придумать рассказ про шахтёров. |