Тема недели «Неделя юных пешеходов»
Звуковая культура речи
Видео-урок «Звуки Р и Л» https://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=Q6QqR4-XiK4&feature=emb_logo
Связная речь
Взрослый предлагает ребенку прослушать рассказ и ответить на вопросы Трудолюбивый грузовичок.
Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина. Когда он подъехал к светофору, то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.
Вопросы к тексту: - Где жил маленький грузовичок? - Что делал грузовичок с утра до вечера? - Из гаража он что сделал, выехал или въехал? - На заправку он заехал или переехал? - Когда он заправился, то уехал или заехал? - К светофору он подъехал или выехал? - От остановки отъезжал или подъезжал автобус? - По мосту через реку грузовичок переехал или заехал? - До песчаного карьера он доехал или переехал? - В обратный путь грузовичок поехал или заехал?
Формирование словаря
игра «Скажи наоборот»
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
Грамматический строй речи
Игра «Один-много»
Один поезд - много поездов
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
Тема недели «Неделя растений»
Звуковая культура речи
игра «Деревья, растения, цветы»
Взрослый выбирает звук, например Р, а ребенок называет растения, деревья, цветы с этим звуком. И говорит, где этот звук находится: в начале, в середине или в конце слова.
Связная речь и Формирование словаря
Игра "Что мы видим во дворе?"
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".
Грамматический строй речи
игра «Приготовим сок»
Из яблок сок (какой) - яблочный
из груш… (грушевый)
из вишни… (вишневый)» и т. д.
А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
Тема недели «Неделя здоровья»
Формирование словаря
игра «Только Это»
Взрослый называет обобщающую тему, например «Овощи» и поочереди с ребенком придумывает слова, согласно выбранной теме.
Звуковая культура речи
видео рассказ «Звук Ц» https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=2CK5-lbO0tg&feature=emb_logo
Связная речь и Грамматический строй речи
После просмотра мультфильмов, спросите у ребенка какие правила необходимо соблюдать чтобы быть здоровым
мультфильмы «Азбука здоровья. Смешарики» https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo
Тема недели «Неделя сказок»
Формирование словаря
игра «Накорми животное»
Взрослый называет героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное и характеризует ее.
Например: зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная.
Медведь любит мед, он сладкий, полезный и т.д.
Звуковая культура речи
игра «Цепочка слов»
Взрослый называет слово, а ребенку нужно придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И т.д.
По необходимости взрослый помогает ребенку.
Связная речь и Грамматический строй речи
Игра «Сказочник»
Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с героями сказки.
Подготовка к обучению грамоте
Видео занятие «Волшебный замок» https://www.youtube.com/watch?v=ktpQ_KU6oeo
Тема недели «Счастливое детство»
Формирование словаря
Игра: «Животные и их детеныши»
Взрослый называет название взрослого животного, а ребенок – его детеныша, например:
У медведя — медвежонок, у верблюда — верблюжонок, у волка — волчонок, у зайца — зайчонок, у кролика — крольчонок, у белки — бельчонок, у коровы — теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи — поросенок, у овцы — ягненок, у курицы — цыпленок, у собаки — щенок.
Звуковая культура речи
Игра «Назови ласково»
Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг —лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
Связная речь и Грамматический строй речи
После просмотра мультфильма предложите ребенку рассказать, что он запомнил Мультфильм «Дети имеют право» https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=Vs4mBbhU1m4&feature=emb_logo
Подготовка к обучению грамоте
Видео занятие «Слово мама» https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=zR7HRI9UeFU&feature=emb_logo |