Тема недели: «Неделя растений»
Беседа с детьми на тему «Что такое растения? »
Дидактические игры:
«Волшебные кубики»
Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово, например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].
«Ласточки и люди»
упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них.
У ласточек есть перья, а у людей нет …. перьев.
У ласточек есть крылья, а у людей нет ….крыльев.
У ласточек есть лапы, а у людей нет …. лап.
У ласточек есть клювы, а у людей нет …. клювов.
У ласточек есть хвосты, а у людей нет …. хвостов.
У ласточек есть птенцы, а у людей нет …. птенцов.
У ласточек есть гнёзда, а у людей нет ….гнёзд.
Прочитать и выучить стихотворение
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Отгадайте и выучите загадки
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис - ирИс)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
Ярко-синий, пушистый он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
К – Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я? (Куст)
Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала. А когда пора настала,
Разом сделалась она, вся от ягоды черна. (Черемуха)
Куст цветет белым,
Сиреневым, синим цветом.
Каждый летний день,
Цветет (Сирень)
Тема недели: «Неделя здоровья»
Согласование существительных с числительными.
Игра «Подумай и ответь».
Дети должны дать полный ответ на вопрос.
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.)
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лап у двух курочек?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько пальцев на правой ноге?
Сколько носов у четырех мальчиков?
Развитие навыка связной речи
Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.
«Жил-был Великан. У него был не нос, а ... (носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а ... (губищи), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а ... (кулачищи), не локти, а ... (локтищи), не нога, а ... (ножищи), не ногти, а ... (ногтищи).
У Великана был не дом, а ... (домище). А радом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ... (носик) и т. д.
Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили».
Игры для звуковой культуры речи:
Чтение обратных слогов и преобразование их в прямые:
ак – ка, ок – ко, ук – ку, ык – кы, ик – ки.
Чтение и преобразование слов: умы – ум – кум – кума – кум – ум – умка – мука; мат – мак – маки.
Подготовка к обучению грамоте
Видео занятие «Лунтик учит буквы» https://yandex.ru/efir?stream_id=4d6cb90e95e93a3aa00d2a2d259f4b35&from_block=logo_partner_player
Обучающий фильм «Делим слова на слоги» https://youtu.be/TUgtg_NO9oo
Чтение В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» https://www.litmir.me/br/?b=201724&p=2
Тема недели: «Неделя сказок»
Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка»
Дидактические игры:
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Уточнить с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». «Съедобный корень овоща будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.
Прочитать и выучить стихотворение
«Ветер, ветер! Ты могуч»
(Отрывок из Сказки о мертвой царевне)
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее».— «Постой,—
Отвечает ветер буйный,—
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ной глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… (ЕМЕЛЯ)
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся… (КОЛОБОК)
Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? (ПЕТУШОК)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (КАЩЕЙ)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … (ЛЯГУШКА)
Тема недели: «Счастливое детство»
Беседа с ребенком какие у него есть права? Как называется документ, в котором написаны права детей? (Конвенция о правах ребенка)
- Этот документ дает вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты, здесь записаны ваши права.
- Что такое права? Права – это то, что разрешено детям, что ребенок может делать без вреда для других, пользоваться различными благами (добром, пользоваться чем-то нужным человеку.
- А какие права имеют дети?
Дети имеют право на жизнь,
Дети имеют право на медицинский уход,
Дети имеют право на счастливое детство,
Дети имеют право жить с родителями,
Дети имеют право на отдых,
Дети имеют право говорить на родном языке,
Дети инвалиды имеют право на особую заботу и уход,
Детей не должны использовать в качестве дешевой рабочей силы
Дети не должны работать на вредном производстве,
Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми.
Ребенок не обязан быть как все.
Дидактические игры:
Речевая игра «Повтори за мной»
Описание игры. Тает — оседает — темнеет — сходит
Пригревает — припекает — греет
Журчит — бурлит — бежит — звенит
Зеленеет — пробивается — растет
Набухают — лопаются — раскрываются
Прилетают — вьют — кричат и т.д.
Речевая игра «Ночь и день»
Цель игры: проговаривание звуков.
Описание игры.
Ночь зимой - как чёрный кот,
День - как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь- как серенькая мышь,
День- большой , блестящий кот.
Прочитать и выучить стихотворение «Идет весна по городу!»
Юнна Мориц
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И у пуделя-улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц …
(Март)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года?
(Весна)
Лед на речке треснул, солнце пригревает.
Речка зашумела, льдины подгоняет.
Весеннее явление, как его называют?
(Ледоход)
С солнышком я очень дружен,
Лишь покажется в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
Игра «Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик_________
Одна гвоздика______________
Один одуванчик_________
Один василёк_______________
Одна роза__________________
Один тюльпан______________ и.т.д.
Игра «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов
Ландыш - много ____________
Трава - много трав
Мак - много________________
Колокольчик - много колокольчиков
Астра - много______________
Ромашка - много ромашек
Роза - много_______________
Одуванчик - много одуванчиков
Тюльпан - много____________
Незабудка - много незабудок
Нарцисс - много_____________
Гвоздика - много гвоздик